Авто без растаможки

ТОНКОСТИ АКТУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

автомобили без таможенного сбора, особенности Украинского законодательства

автомобили без таможенного сбора, особенности Украинского законодательства

Ввозимые в Украину из-за границы авто не прошедшее растаможку, могут стать объектом пристального внимания со стороны сотрудников ГАИ и полиции. Однако во многих случаях, вопреки распространенному мнению о неизбежности штрафов, подобный интерес ничем Вам не угрожает – пребывание машин на иностранных номерах на территории Украины в течение 5 лет является вполне легальным. Защитить свои интересы поможет владение тонкостями актуального законодательства в данной сфере. Достаточно ознакомиться с приведенной ниже информацией, чтобы иметь возможность с успехом выйти из сложной ситуации на дороге.

Каждый водитель обязан иметь всегда при себе определенный перечень документов, в число которых входят:

  • Комплект регистрационных бумаг на средство транспорта

  • Водительские права

  • Страховка, не требуемая для предъявления в большинстве ситуаций, за исключением участия в ДТП и совершенных нарушений ПДД

Эти требования зафиксированы в пункте 2.1 ПДД Украины.

В соответствии со статьей 163.У регламентируются права водителя, включающие в себя возможность управлять авто без растаможки и производить перевозку пассажиров, грузов на дорогах и улицах, прочих местах, где не запрещено движение транспорта. Также водителю разрешается передавать право использования и распоряжения собственной машиной иному лицу, имеющему право управления.

Что может служить причиной для остановки машины

Сотрудник полиции уполномочен задавать ряд вопросов остановленному им водителю, обязательно поясняя основания такой остановки. В соответствии с действующим Законом Украины о полиции, а именно статьей 35, в их число входят:

  • Нарушение установленных ПДД

  • Наличие явно заметных нарушений работоспособности машины

  • Поступление данных о причастности конкретного водителя либо пассажиров машины к аварии либо преступлению.

    В этом случае необходимо потребовать подтверждение данной информации в виде достоверных фактов в фото-, видеоформате либо показаний очевидцев

  • Транспортное средство находится в розыске

    В таком случае Вы можете потребовать распечатанную ориентировку либо произвести проверку данных посредством звонка на телефон 102

  • Возникновение необходимости произвести опрос водителя либо пассажиров в качестве свидетелей ДТП либо преступления

    Вы имеете право озвучить отказ от дачи показаний, что оговорено в Конституции Украины, статье 63

  • Возникновение необходимости привлечь водителя автомобиля к оказанию помощи, как гражданам, так и сотрудникам полиции

    В случае привлечения в роли понятого Вы имеете право отказаться

  • Если госорган ввел ограничение движения на определенном участке дороги

  • В случае несоответствия метода фиксации перевозимого груза на Вашей машине требованиям безопасности относительно участников дорожного движения

  • Применение звуковых либо световых приборов специальной категории на Вашей машине

Согласно актуальной редакции закона «О дорожном движении» водители обязаны лишь предъявлять документы. Передавать их не требуется, за исключением случаев совершения соответствующего правонарушения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Следует учесть такие моменты:

  • Комплект регистрационных бумаг на средство транспорта

  • Не допускать фиксацию Ваших данных на бумаге, включая номера автомобиля, сведения из водительского удостоверения и прочую информацию

    Это допустимо только в случае составления протокола, имеющего под собой обоснование

  • Не допускать превышения длительности остановки более 5 минут

    Административное задержание длительностью до трех часов авто без растаможки возможно только при условии составления соответствующего протокола

  • Сотрудники ГАИ и полиции уполномочены проводить осмотр транспортного средства и сверку VIN-номера

    Однако это допустимо лишь при наличии обоснованного решения суда. Конституция Украины обладает высшей юридической силой

Допустимы следующие основания для остановки машины без растаможки сотрудником ГАИ: реализация определенных мероприятий, имеющих целевым назначением проверку документов. В этом случае достаточно предъявить необходимое и продолжать движение

Вы не обязаны давать ответы на вопросы относительно юрисдикции таможенных органов

Такого рода вопросы со стороны сотрудников полиции и ГАИ к водителю автомобиля без растаможки могут трактоваться как превышение служебных полномочий сотрудником этих ведомств, что отражено в статье 365 Уголовного кодекса Украины. Вы можете смело руководствоваться указанным законодательным актом, защищая свои интересы.

Следует препятствовать попыткам передать «таможенные» данные о Вашем автомобиле с помощью телефона

Либо фиксировать этот факт на видео – совершение таких действий сотрудником полиции и ГАИ расценивается как превышение власти. Опираться можно на статью 11 ТКУ, согласно которой информация касательно таможенной сферы, предоставленная органам доходов и сборов, разрешена для применения ими лишь для таможенных целей и не может быть разглашена без разрешения на то субъекта, предоставившего эти данные, включая и передачу иным лицам.

В случае превышения сотрудником таможенной службы своих полномочий и нарушения указанной статьи 11 ТКУ посредством передачи Ваших данных сотрудникам ГАИ и полиции может произойти попытка вменения Вам нарушения части 6 статьи 121 КоАП. В соответствии с этой статьей все машины, находящиеся на территории Украины, должны быть в обязательном порядке поставлены на учет в МРЭО. Однако Вы можете дать грамотный ответ на предъявленное обвинение: доказательства, которые были получены незаконным путем, не могут считаться доказательствами, согласно статьям 61 и 62 Конституции Украины.

Даже в том случае, если вы согласитесь с сотрудником полиции относительно несвоевременной постановки на учет своего автомобиля, можно ориентироваться на Постановление КМУ №1388, в соответствии которым лишь транспортное средство ЛИЧНОГО использования требуется ставить на такой учет. Достаточно сказать, что: это авто без таможенного сбора, предназначено для КОММЕРЧЕСКОГО использования, а владельцем является юридическое лицо, в связи с чем часть 6 статьи 121 к Вам не относится.

Не следует допускать проведение видеосъемки Вашей частной жизни и осмотр транспортного средства без Вашего согласия

Опираться можно на информацию из статьи 32 Конституции Украины, гласящей о запрете сбора, хранения и последующее использования, разглашения любой конфиденциальной информации о конкретном физлице без предварительного предоставления им согласия на то. Статья 30 Конституции Украины также регламентирует данный вопрос вместе со статьей 301 Гражданского кодекса Украины, в соответствии с которой каждый человек обладает неприкосновенным правом на частную жизнь и сохранение в тайне ее обстоятельств.

Ситуация, когда инспектор проводят фиксацию Вас лично и Вашего автомобиля на видео или фото, абсолютно недопустима

Cовершение этих действий не входит в спектр его полномочий. Делать это ему разрешается исключительно с целью фиксации совершения правонарушения. Данное положение регламентировано статьей 182 Уголовного кодекса Украины, гласящей о незаконности нарушения неприкосновенности частной жизни. Подобное нарушение закона влечет за собой наказание в виде серьезного штрафа в сумме до пятидесяти НМДГ либо направления на выполнение исправительных работ в течение срока до двух лет, либо же ареста сроком до полугода, либо ограничения свободы на период до трех лет.

Незаконность проверки по базе

Если Вам предлагают подождать, пока автомобиль проверят по базе, следует пресекать подобные попытки. Такая ситуация недопустима в силу следующих причин:

  • У сотрудников МВД отсутствует доступ к таможенной базе

    Вследствие чего любые их попытки проверки данных в области таможни расцениваются как превышение служебных полномочий согласно статье 365 УК Украины

  • Сотрудники таможни также по закону не имеют права осуществлять передачу данных, которые находятся на хранении в их базе, иным лицам, включая и госорганы

    Данное положение регламентировано статьей 11 Таможенного кодекса Украины

  • Не является законным пребывание сотрудников таможенных органов на внутренней территории Украины для проведения «проверок» ввезенных автомобилей без растаможки.

    Внутренние распоряжения таможни подобного рода вступают в противоречие с действующим Таможенным кодексом, в связи с чем не могут считаться законными. Подтверждающим документом является статья 346 ТКУ, регламентирующая основания и порядок проведения таможенными органами документальных выездных проверок. В соответствии с ней выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Проведение плановых проверок учитывается в квартальном расписании, составленном для таможенного органа. Их выполнение осуществляется по месту регистрации предприятия, подвергающегося проверке. Обязательным является также предварительное уведомление в письменной форме руководителя предприятия, сделанное за десять дней до совершения самой проверки. Физические лица не могут быть подвергнуты подобным проверкам, поэтому они незаконны.

Внеплановая проверка

Не фиксируется в квартальных планах. Основаниями для ее проведения могут служить следующие ситуации:

  • Обнаружение центральными органами исполнительной власти несоответствий

    В результатах проведенной плановой проверки, в связи с чем возникает необходимость в реализации внепланового мероприятия подобного рода

  • Имеются факты нарушения актуального таможенного законодательства предприятием

    По поводу которых не была предоставлена необходимая информация в срок до десяти дней

  • Превышены установленные сроки подачи декларации

  • Поступила жалоба от предприятия на результаты произведенной плановой проверки

Однако вышеуказанные основания актуальны исключительно для юридических лиц. Закон не предусматривает причины для выезда сотрудников таможенных органов с целью совершения проверки физлица. Поэтому нахождение сотрудника таможни на дорогах Украины запрещается законом. Использование сотрудником таможенного органа самого понятия «проверка» относительно Вас также может расцениваться как превышение власти и служебных полномочий, что оговорено в статье 365 Уголовного кодекса Украины.

Back to top
Заполните форму

 

* Обязательные поля

 

×